ОБЕД КАК МОТИВАЦИЯ | ООО "СУПЕРФУД"
ДОСТАВКА ЕДЫ: КАК РЕСТОРАНУ ЕЕ УСТРОИТЬ?
23.07.2017
Экспертиза рынка. Сервисы доставки еды
04.08.2017
Show all

ОБЕД КАК МОТИВАЦИЯ

Корпоративное питание — существенный компонент системы мотивации персонала на предприятии.

Для бизнеса важно обеспечить определенный уровень питания с точки зрения скорости, сервиса и качества при минимальных затратах ресурсов. По скорости (пропускной способности) некоторые столовые могут запросто посоревноваться с мировыми лидерами рынка ресторанов быстрого обслуживания. В столовую в короткий промежуток времени (например, в обеденный перерыв) приходит много людей, и нужно обслужить их максимально быстро. Так, например, пропускная способность столовой в главном офисе банка ВТБ, автоматизированной компанией ККС, в обеденный перерыв достигает 2000 человек в час.

В столовых формата фри-фло (а это большинство столовых), как правило, узкое место — кассовые терминалы. Почему? Попробуем разложить по полочкам. Сначала кассир добавляет товары в кассовую систему. Поскольку меню в столовой меняется, а кассир не участвует в приготовлении еды, ему часто приходится обращаться за помощью к коллегам с раздачи. Потом происходит расчет с покупателем — это отнимает больше всего времени. Если клиент платит наличными, нужно пересчитать деньги, проверить купюры, выдать сдачу. С банковскими картами расчет с покупателем происходит быстрее, но все равно теряется время на манипуляции с картой и пин-кодом, соединение с банком через операторов мобильной связи. Без специальной системы автоматизации большая столовая просто встанет, а процесс питания будет отнимать у сотрудников времени больше, чем выделено на обеденный перерыв.

Самое очевидное решение — применение «мгновенных систем» оплаты на кассе, таких как оплата по талонам, по карте гостя или с помощью мобильных платежей. Основная идея в том, что обед уже оплачен и касса просто фиксирует факт выдачи питания.

Эта система существует давно, и ее первые внедрения сохранились до сегодняшнего дня. Например, во многих санаториях сотрудники до сих пор покупают талончики на питание в бухгалтерии — старинный вид борьбы с очередями. Более современный вариант — депозитная система на электронных картах. Если на предприятии есть пропускная система с турникетами, в большинстве случаев можно использовать пропуск в качестве идентификатора в системе питания. Есть и другие варианты, например, мобильное приложение на смартфоне может заменить карту.

Такая депозитная система в разы увеличивает скорость расчетов, а с технической точки зрения простейшая депозитная система требует только доустановки считывателя карт на кассе. Также с помощью депозитных карт может быть реализована система лояльности и мотивации, когда предприятие компенсирует часть затрат на питание, а сотрудник может доплатить наличными.

Однако во многих случаях крупные предприятия, чтобы полностью уйти от наличных на кассе, используют терминалы пополнения. Это киоск самообслуживания с купюроприемником: посетитель столовой подносит свою карту и видит текущий баланс, который может пополнить прямо в киоске. Также к депозитной системе может быть подключено дополнительное оборудование. Например, в ряде проектов мы интегрировали кофейные машины и вендинговые аппараты в депозитную систему предприятия.

Развитие технологий самообслуживания позволяет не только обеспечивать максимальную скорость, лучшее качество сервиса, но и работать с восприятием качества обслуживания. Так, на нескольких предприятиях уже установлена наша система, позволяющая сотруднику выбирать питание и делать предварительный заказ.

В зале устанавливаются киоски самообслуживания, на которых сотрудник может авторизоваться с помощью электронной карты, увидеть меню и оформить заказ с возможностью выбора даты и места питания (это актуально на больших заводах, где много цехов).

Для столовой такая система позволяет убить двух зайцев разом. Столовая знает заранее, сколько и какие блюда нужно приготовить, количество ингредиентов и может разместить предзаказ у поставщика. Благодаря тому, что готовится только то, что заказали сотрудники, потери непотребленных продуктов сводятся к минимуму (их практически нет). Но самое главное для сотрудников — возможность заказать именно те блюда, которые им нравятся. Благодаря такой технологии у посетителей столовой существенно улучшается восприятие уровня качества обслуживания.

Для оценки качества обслуживания, блюд, чистоты помещения мы устанавливаем специализированную систему, позволяющую столовой с помощью пультов и планшетов собирать обратную связь от посетителей.


Источник: Спецпроект

Добавить комментарий